Лифты пассажирские стали толчком в сфере многоэтажного строительста. Первое упоминание относится к 236 году до н. э., и построил его знаменитый Архимед.Следующим важным шагом в пассажирском лифтостроении сделал изобретатель Отис. В 1854 он продемонстрировал первый безопасный лифт. С тех пор, до наших времён, изобретатели, инженеры и строители внесли много полезных изменений как в конструкцию, так и в технологии производства и монтажа.
Несмотря на своё название пассажирские лифты способны перевозить и грузы.Самая распространённая модель имеет грузоподъёмность 400-450 кг,и способна перевезти до 4 человек с небольшим грузом.Скорость движения тоже различна, стандартная 1 м/сек, при высоте подъёма больше16 этажей скорость бывает 1.7 - 2.5 м/сек, в высокоэтажном строительстве применяются лифты со скоростью подъёма до 10 м/сек.
Существует два основных класса;
Лифты пассажирские с машинным помещением.
Пассажирские лифты без машинного помещения.
{niftybox}Основное отличие этих этих лифтов, только лишь в наличии, или отсутствии технического помещения для размещения устройств управления лифтом и приводных механизмов.Лифты с мп требуют проектирования отделного помещения на крыше или тех.этаже над шахтой лифта.В этом помещении расположено оборудование лифта. В лифте без мп, лебёдка, станция управления и остальное оборудование расположено в шахте.{/niftybox}
Различаются лифты пассажирские по способу подъёма;
Пневматические лифты.
Находят своё применение в малоэтажных особняках,коттеджах.Сравнительно простая конструкция и лёгкость монтажа, это их основные козыри.Малошумность и низкие энергозатраты могут склонить на свою сторону многих владельцев коттеджей, желающих приобрести коттеджный пассажирский лифт.
Канатные лифты.
Основной тип движителя, самый распространённый вид лифтов.Подъёмное усилие придают канаты, одним концом прикреплённые к кабине, и другим концом, через шкив лебёдки, закреплённые на противовесе.Основной недостаток этого типа лифтов проявляется только при высоко этажном строительстве. Из за большой длины тяговые канаты, растягиваются и раскачиваются, как следствие, канаты могут бить по стенам шахты. Большую проблемму состовляет и немаленький вес такого полукилометрового каната.
Гидравлические лифты.
По принципу своей работы напоминают домкрат.Основной минус это необходимость иметь при себе большое количество масла (пожароопасного, кстати). Зато, при движении кабины лифта вниз, не расходуется энергия.
Бесприводные лифты .
Самый новый и самый технически продвинутый тип лифта. Разрабатывается в компании OTIS? вот уже на протяжении 7-ми лет. Испытания проходят на тестовом, высокоэтажном здании-полигоне OTIS в Китае. Эта перспективная схема должна получить широкое применение в высоко-этажном строительстве. Принцип работы заключается в простом перемещении кабины лифта с помощью роликов-катков по направляющим. При движении вниз двигатели кабины выполняют роль генераторов.
Ещё пассажирские лифты классифицируются по типу исполнения;
Шахтного исполнения.
Шахта может находиться как и внутри здания, так и примыкать к наружней стен здания.Шахта может быть как закрытая, так и открытая.самый распространённый способ установки лифта.Шахты изготавливаются из тюбингов(железобетоных прямоугольных колец),стенки шахты часто выкладывают из кирпича,или других строительных блоков.
Панорамные пассажирские лифты.
Кабина движится по направляющим, закреплённым на стене здания. Кабина обычно с стекляными стенками.Широко используются при строительстве торговых и бизнес-центров.Многие люди остерегаются ездить на таких лифтах.Все их страхи необоснованны; современные пассажирские лифты разрабатываются с учётом строжайших мер по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, и проходят всесторонне тестирование и проверку на всех этапах эксплуатации.
Наша компания ООО "Лифтмонтаж" осуществляет поставки и монтаж пасажирских лифтов различного типа и широкой ценовой гаммы.Разумные цены и высокая скорость работы, вот чем мы гордимся.